2.Дальневосточный экономический район занимает самую вост. часть России. Омывается морями: Лаптевых, Восточно-Сибирским, Чукотским, Беринговым, Охотским, Японским, а также Тихим океаном. На Ю. проходит государственная граница с Китаем и КНДР. Более 3/4 территории района имеет горный рельеф. Крупнейшие горные системы и хребты: Сихотэ-Алинь, Буреинский, Становой, Джагды, Тукурингра, Джугджур, Срединный, Черского, Верхоянский, Корякское и Колымское нагорья. Важнейшие низменности и равнины: Зейско-Буреинская, Приханкайская, Нижнеамурская, Колымская, Центральноякутская. Крупные реки — Амур с притоками: Зея, Бурея, Уссури; Лена с притоками: Алцан и Вилюй; Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Камчатка.
В межрайонном и внутрирайонном грузообороте юж. части первое место занимает железнодорожный, а на севере и в местных перевозках — автотранспорт. Значит, роль в межрайонных перевозках, особенно в снабжении Севера, а также в экспортно-импортных перевозках играет морской транспорт. Наиболее важное значение для народного хозяйства (кроме Сибирской магистрали) имеют железные дороги Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань и Угольная — Находка. Из судоходных речных путей основные: Амур, Лена, Алдан, Вилюй, Колыма, Зея, Яна. Для улучшения транспортных связей строятся мост через р. Амур у Комсомольска-на-Амуре и паромная переправа Ванино — о. Сахалин. Главные автомагистрали: Амуро-Якутская и Колымская; дороги: Свободный — Экимчан, Варфоломеевка — Кавалерово — Тетюхе.
Покрытая лесом площадь составляет свыше 40% территории района (250,3 млн. га), запасы древесины 22,6 млрд. м3 (почти 30% союзных запасов). Основные породы: лиственница, ель, сосна, берёза. Водно-энергетические ресурсы — 29,4% потенциальных гидроэнергоресурсов СССР. Запасы угля концентрируются в основном на малоосвоенной территории района. Межрайонное значение может иметь Южно-Якутский бассейн углей, пригодных для коксования. Несмотря на благоприятные географические условия и богатые природные ресурсы, хозяйство района до Октябрьской революции развивалось крайне медленно, особенно обрабатывающая промышленность, удельный вес которой в 1908 составлял всего 0,35% продукции обрабатывающей промышленности Российской империи.
5.За годы Советской власти валовая продукция промышленности района выросла почти в 173 раза, посевные площади увеличились в 3,9 раза, а численность населения более чем в 4 раза. В годы первых пятилеток и в период после Великой Отечественной войны молодёжь по призыву партии и Ленинского комсомола выехала на стройки и предприятия Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Солнечного, Мирного, Южно-Сахалинска и других городов и посёлков Дальневосточный экономический район Естественный прирост населения района превышал средний показатель по стране. В результате население Дальневосточный экономический район золота — в бассейне верховьев Колымы, в бассейне Алдана и Индигирки, в бассейне рек Зея и Селемджа (Амурская обл.), р. Амгунь (Хабаровский край). Добыча олова развивается в районе Комсомольска-на-Амуре, в Магаданской обл., в северно-восточных районах Якутской АССР, в Приморском крае и в Еврейской автономной обл.; свинцово-цинковые месторождения эксплуатируются в Приморском крае, ртуть добывают на С. Чукотского национального округа, слюду — в Южной Якутии.
Основные предприятия угольной промышленности расположены в Амурской обл. (Райчихинск), Хабаровском крае (Средний Ургал), Приморском крае (Сучан, Артем и др.), Сахалинской обл., в Якутской АССР (Сангар, Джебарики-Хая), в Магаданской обл. Добыча нефти и природного газа — на о. Сахалин, добыча газа начата в Якутской АССР, производство цемента — в Приморье и в Хабаровском крае. Передельный металлургический завод — в Комсомольске-на-Амуре.
6.Ввозят нефть, нефтепродукты, хлебные грузы, чёрные металлы, удобрения, автомобили, машины, станки, оборудование, соль,сахар, мясо, консервы.
Вывозят лесные грузы, рыбу и консервы, нефтепродукты, цветные и чёрные металлы.
Вывозят лесные грузы, рыбу и консервы, нефтепродукты, цветные и чёрные металлы.